Историю прислал один из прихожан нашего Храма.

Большое путешествие на маленьком мотоцикле

Еще за неделю до начала отпуска я уже предвкушал ПУТЕШЕСТВИЕ. Километры дорог, ночи в палатке, всяческие трудности и их преодоление. Хочется убежать от суеты, распорядка, чуждых правил, туда, где становится понятно, зачем у человека руки и ноги, а голова наконец перестает крутить заевшую пластинку тревог, ожиданий, надежд, разочарований, пропуская при этом единственно имеющееся у нас на самом деле – СЕЙЧАС, момент бесконечного течения жизни. И вот я наконец завожу будильник на 5 утра и ложусь, вещи собраны и перепроверены, остается только укрепить их на мотоцикле, но это уже утром, а пока спать.

 День первый.

 Проснулся, как и предполагалось, в 5 утра, даже до звонка будильника... Но за окном льет как из ведра, это не дождь, это ливень. Выезжать в такую погоду совсем не хочется, я решаю подождать и заставляю себя поспать еще час. В 6 ливень так и не прекратился, и я валяюсь еще полчаса. Дождь к тому времени уже утих, но все кругом было мокрое и противное. Хотя я еще питал надежды доехать до первой остановки (Нюксеница, 850 км от дома) к своему дяде на чистом мотоцикле, поэтому надеялся, что за время пока я завтракаю и вьючу вещи, дороги подсохнут. Буквально  через пару дней такие мысли (о чистом мотоцикле, да и вообще цивилизованной жизни ) покажутся мне дикими и неуместными, а главное чужими, но не будем забегать вперед. За завтраком на мои надежды Дмитрий (мой брат) сказал, что дождь чаще всего сносит на север от Москвы, но я пропустил его комментарии (вернее, заставил себя пропустить) мимо ушей. На первый взгляд все получилось как планировалось - дороги подсохли, и я стартанул, правда на всякий случай в дождевике. Но на МКАДе начался дождик. Сначала не очень сильный, а потом он перешел в ливень. Ситуация не изменилась и на Ярославском шоссе. Впереди, по бокам и сзади тяжелые тучи висели сплошной стеной. Ливень все усиливался. Через 200 км езды под непрекращающимся дождем я начал отсыревать даже несмотря на дождевик, резиновые перчатки и непромокаемую обувь.
 Очень неприятная ситуация получилась по пути с автомобилем Волга, видимо не зря некоторые очень их не любят . Сначала этот "автолюбитель" идет на обгон фуры на подъеме, на расширении дороги, все отлично. Я собираюсь обогнать фуру следом, расширения еще метров 300, явно успею, а от фуры летит просто облако грязи. Волга начинает обгон, равняется с фурой и продвигается вперед по сантиметру в секунду. Видимо поленился переключиться на пониженную. Расширение заканчивается, а Волга так и не закончила обгон. Встречка вынуждена уходить на раскисшую обочину, фура тоже правыми колесами съезжает с дороги, поднимая фонтан грязи. В кого она, т.е. грязь летит? Угадайте . Но Волга обгоняет и постепенно уходит вперед. Когда представляется возможность, и я обгоняю фуру и набираю скорость, очень уж хочется вырваться из под дождя. Дорога делает резкие подъемы и спуски, ливень стеной, видимость отвратная. Тут я вижу эту Волгу, решившую резко тормознуть, и пропустить пешеходов в какой-то деревне. В общем осознал я ситуацию слишком поздно, и слишком поздно начал тормозить. Оба колеса идут юзом, а даю им разблокироваться на долю секунды и опять затормаживаю, имитируя АБС, но дорога мокрая, резина китайская, и скорость сбрасывается слишком медленно, обидно. Сильного удара не будет, но все равно… Я останавливаюсь на расстоянии вытянутого ПАЛЬЦА от бампера Волги, мот глохнет. Да уж, надо аккуратнее. Тем более с такими автолюбителями . Пока я завожусь и трогаюсь, Волжанка уже уезжает, с боковой дороги выезжает еще несколько машин. Но довольно скоро я догоняю всю кавалькаду, они уперлись в очередной грузовик и едут совсем небыстро. Надо обгонять… Я дожидаюсь хорошего места и принимаю левее. Все отлично, но когда я равняюсь с Волгой, она резко дергается на меня, причем явно не специально, просто так человек ездит... Одновременно уходя еще левее, бибикая и пытаясь достать ногой зеркало этого поганца – пусть хоть иногда поглядывает, я все-таки завершаю маневр, и наконец уезжаю, вот такие вот Волжаны попадаются на просторах нашей родины.
 Еду дальше. Примерно через 250 км дождь наконец-то прекратился. Мне удалось выехать из-под фронта, обогнав его.
image 002
Однако я чувствовал подозрительную сырость под дождевиком. Остановившись и пощупав себя, я понял, что случилось «самое страшное» – вода каким-то образом все-таки просачивалась, и белье промокло! Запасное было на самом дне надежно запакованной и замотанной скотчем коробки. Развьючиваться заняло бы минут 40. В надежде хоть как-то исправить ситуацию, я спускаю дождевые штаны до колен, расстегиваю джинсы и прогуливаюсь по обочине с шоколадкой, пытаясь ловить теплый ветерок. Съев сникерс, снимаю дождевик, и еду на мотоцикле стоя. Таким образом одежда достаточно быстро высохла.

 Через какое-то время дождь пошел опять и мне пришлось одевать дождевик снова. До Вологды, несмотря на дождь, я и мотоцикл оставались чистыми, вода была прозрачной, практически как из-под крана. Зато когда я въехал в Вологду, сложилось впечатление, что всю грязь с трассы свозят и выливают именно там. Я и мотоцикл стали похожи на глиняного человечка и глиняную лошадку соответственно. Поэтому дождик, пошедший где-то за городом, меня только порадовал - я растирал грязь резиновыми перчатками в надежде хоть немножко почиститься. Но тут-то дождь и прекратился.
image 004

 Дорога удивляла и радовала своим качеством. Хороший асфальт, а справа даже идет канавка для слива воды. Очень красиво, поля и леса, асфальт хороший, даже солнышко светит и греет. И вот наконец сворачиваю на Великий Устюг с трассы М8. Поразительно живописные места. Вдоль дороги довольно часто встречаются беседки, аккуратно выкрашенные и ухоженные. Останавливайся любой желающий! Обочины чистые, без мусора. Вороны в полтора раза крупнее московских и ярко-черные. Леса производят впечатление чистых и практически нетронутых, асфальт в целом неплохой, хотя местами стали появляться ямки и дырки. Так я проехал еще километров 150, и по моим подсчетам уже должен был оказаться у дяди, но я жестоко обманулся. Надо было проехать еще 150 км. Тем временем трасса стала портиться, в какие-то моменты асфальт стал пропадать полностью. Дорога представляла собой грунт с щебенкой и песком,

image 006

а вечер стремительно надвигался, я откручиваю газ на полную там, где только это  возможно, и резко торможу перед вылетами на гравий. Самой опасной была не белая щебенка, а черный мелкий гравий. По цвету он почти сливается с асфальтом, а вылетая на скорости на такую дорогу, сразу проваливаешься см на 5 и мотоцикл начинает бешено швырять. Но практически на закате наконец удалось добраться до Нюксеницы, где и проживает  мой дядя.
 Найдя его дом (в ГПС-е есть даже грунтовые деревенские дорожки, это было неожиданной радостью ), символически перекусил и побежал обслуживать мотоцикл - надо было подтянуть и смазать цепь. Эта процедура стала стандартной и проводилась почти каждый вечер, почти, т.к. один раз была перенесена на утро. Цепь вытягивалась с ужасной скоростью… А потом поставил палатку, умылся, почистил зубы и завалился спать.

 День второй.

 Я очень боялся, что фронт с дождями как раз дойдет до Нюксеницы, поэтому собирался при приходе дождей стартовать в Архангельск и бежать от дождиков до самого моря, однако проснувшись в 5 утра, я увидел на палатке обильную росу - значит затяжных дождей не будет! Поэтому с чистой совестью завалился спать дальше и встал уже около восьми.
 Вылезая из спальника, ставлю ноги на пол палатки и оказываюсь по щиколотку мокрым - вчера я неплотно закрутил одну из бутылок, она упала, и посреди палатки образовалась немаленькая лужа. Сняв носки, я решил не расходовать запасные, а воспитывать в себе мужество и готовность к тяготам и лишениям , поэтому минут 15 натягивал сапоги на голые ноги. Носки я положил на верх палатки. Солнышко наконец-то стало припекать и они высохли прямо на глазах.
Упаковавшись, я стартовал в Великий Устюг. Участков без асфальта попадалось все больше и больше, и они становились все протяженнее и протяженнее. Мотоцикл трясло, и когда он подпрыгивал, я получал увесистый удар ящиком по спине. Долго ли коротко ли, а въехал я в Великий Устюг,

image 008

где был остановлен местными змиями. И получил штраф на 100 руб за невключенную фару. Но это меня только порадовало, приятно москалю иметь штраф из Великого Устюга . Далее я двинулся к вотчине Деда Мороза, дорогу мне кстати подсказали доблестные сотрудники, т.к. указатель почему-то на въезде в город отсутствует. Всю дорогу есть, за 500 км до Устюга, а что налево на въезде поворачивать надо догадывайся как хочешь, странная логика

image 010

 Подъехав к воротам вотчины , я задался вопросом, где оставить мотоцикл с вещами, чтобы вернувшись найти его в прежнем виде. Охранник (буквально личный телохранитель Деда Мороза) вошел в положение и разрешил поставить мотоцикл в 50 см от ихней охранной будки. Приятный дядька, посоветовал мне раз уж буду брать дико дорогой по местным меркам билет, покататься на всех атракционах и посмотреть все что возможно, чтобы не так обидно деньги было тратить. Для пущей уверенности я накрыл вещи и мотоцикл чехлом и, заплатив грабительские 410 рублей, двинулся внутрь.
 Расписывать сказочных персонажей, шишкобол и все остальное не буду, очень долго и к путешествию не относится. Скажу только, что купил практически лично у Деда Мороза практически лично его носки, белые, шерстяные и очень толстые, а то ножки ночами мерзнут очень, прохладно (знал бы я тогда, что такое ПРОХЛАДНО ).

Был вариант из Великого Устюга поехать на Архангельск сразу, но дорога не имеет асфальта на участках по 30 км, и все в один голос советовали мне вернуться в Нюксеницу, и ехать оттуда до Вельска. Их советами я и воспользовался. На обратном пути вспомнил о виденном утром небольшом плакате, что-то вроде "Опоки, уникальный геологический памятник, обнажение пород 250 млн лет". И свернул на него, асфальта не было, поехал стоя на подножках по грунтовке. Ничего не менялось, все тот же лес, и тряска. Километр, два, пять… Потом дорога пошла вниз, и по песку я въехал в деревню. И ВИД, который открылся... река и обрывы.

image 012

image 014

Об этом сложно рассказать, там надо побывать. Постоял, и опять возникло ощущение, что меня наполняет КРАСОТА.
Но пора и в Нюксеницу ехать, дорога плохая, а вернуться то засветло надо. Заехал в деревню, набрал на колонке с напором воды атмосфер в 15 (струя такая, что налить полную бутыль у меня получилось только через 5 минут тренировки, напором половину воды из емкости вышвыривает ) несколько бутылок воды и поехал опять ставить палатку у дяди. Спину прилично ломило от целого дня колотушек ящиком. Но это добавило не только готовности к тяготам и лишениям, но и малость ума, и в дальнейшем я научился пристегивать ящик надежно . 

 День третий.

 Я встал в 4-30, и стал собираться. Дорога на Вельск, со слов местных, имела одну основную опасность - лоси, которые бегают по дороге туда-сюда и гоняются с проезжающими мотоциклистами . В дорогу дядя снабдил меня десятком морковок (нет, не для лосей , а для укрепления организма витамином). Морковку я взял из вежливости, хотя желанием особо и не горел, но как я был рад ей позже!...

Какая красивая дорога на Вельск! Безумно живописная и практически без машин. Бывало, что за час мне так никто и не попадался. А когда я остановился сделать фотки, звук встречной машины стал различим где-то за минуту до ее появления. Хотя это была десятка, и ехала она не так уж медленно. Просто тишина там, красота и места дикие… Даже не так, там КРАСОТА. И чем больше я уставал в пути, тем больше она, КРАСОТА, входила внутрь, заполняла меня.

image 016

image 018

image 020

image 022

image 024

image 026

image 028

И появлялась какая-то уверенность в себе, в своих силах, в том, что все будет ОТЛИЧНО в любом случае, нас всех Он так любит и ведет, главное самому не упираться… Подъезжая к Вельску, я обратил внимание, что задняя покрышка уже совсем лысая, и до корда ждать не так уж долго.

image 030

 Максимум до Архангельска доеду, а как назад? Все будет хорошо, ответил голос внутри, и я поехал дальше. На заправке перед Вельском я спросил у водителя бензовоза про покрышку, просто так, мало ли… И он сразу посоветовал мне магазинчик на въезде в город, дескать там найдешь скорее всего.  Дальше пришлось пройти небольшой квест, т.к. в первом магазине моторезины не было, но посоветовали другое место, в нем 18-е покрышки уже закончились, но отправили в третий магазин, дескать там есть 100%. В нем действительно резина лежала, но это была дикая внедорожная "елочка", и ее удобство на асфальте вызывало крайне сильные сомнения. Продавец сказал, что других покрышек нет, но женщина из руководства отыскала где-то в подсобке тоже внедорожную, но не настолько дико покрышку, как раз моего размера! И вот, положив ее сверху на мои баулы, я двинул к шиномонтажу. Колесо снимал сам, а на вопрос сколько будет стоить перебортировка, мастер ответил уклончиво, дескать посмотрим. Собирал он колесо очень осторожно и аккуратно, проверил камеру, и назвал стоимость работы… 60 руб! Я посчитал, что 100 это минимум, так оказывается 40 руб. в карман - значимая прибавка для него, он даже подъехавшему другу об этом рассказал. И вообще замечательный парень, очень здорово с ним пообщались.
 Т.к. задержка на поиски и замену резины в графике не предусматривалась, сразу рванул дальше. Довольно скоро дорога превратилась в ужасную терку, ехать пришлось стоя…

image 032

и так по 50 км без перерыва! Мотоцикл подпрыгивал, его кидало и трясло, вилка иногда "складывалась" - переднее крыло практически доставало обтекатель! Но мотоцикл все бежал и бежал вперед, вопреки ожиданиям даже ничего не отваливалось и не разваливалось. Потом пошел очень качественный асфальт, просто автобан, ровный как стекло.

image 034

Правда на новой резине скорость упала до 90 км-ч, дальше у мотоцикла не хватало мощности раскрутить колесо, т.к. его внешний радиус был больше родного из-за более высокого профиля. Но катилось оно по асфальту вполне пристойно, без подпрыгиваний или сильных вибраций, несмотря на внедорожность. А по сторонам все те же красивейшие виды, только песка становилось все больше и больше, и покрывающего землю мха. В середине дня погрел на таблетке сухого горючего фасоль и рыбу в банках и отобедал, хотя мошкара и слепни решили отобедать тоже, только вот рыбы и фасоли у них не было. Пришлось им есть грязного мотоциклиста. Ближе к вечеру я заприметил пару мест для ночевки, недалеко от трассы в лесу. Но решил доехать до Антонио-Сийского монастыря и попробовать попросить ночлега (места под палатку) там. Доехал, и как раз пересекся с монахом, и я так понял наместником монастыря. Он предложил поселить меня в келии, но вариант палатки устраивал меня больше. А хорошего места под нее поблизости не нашел - или трава по грудь, или на мотоцикле не подъехать. Сходив в храм и постояв на службе (очень красиво поют!) я поехал по трассе обратно, к запримеченному месту. Съезд был очень крутой и по песку, пришлось "соскальзывать" с заблокированным задним колесом. И потом проехать по песчаным барханам или дюнам, причем с очень мелким песком…

image 036

Он затягивал мотоцикл, стоит остановиться, и даже при движении колеса сильно вязли. Тут то и пригодилась задняя резина с внедорожными возможностями и, побуксовав на подъемах, я все-таки подъехал к нужному месту. С трассы меня практически не видно, сухо, кругом молоденькие сосны…

image 038

Правда на ветках на высоте своей макушки заметил клочки шерсти, явно какой-то зверь продирался через сосняк. Но меня это не сильно смутило. Почистил морковку и с удовольствием скушал, ну очень вкусной показалась. Правда "попки" на всякий случай закидывал подальше - вдруг лоси придут их кушать . Поставил палатку, как всегда накрыл мотоцикл чехлом и около 10 вечера завалился спать. Проснулся без 10 минут полночь, от какого-то животного страха. Откуда он взялся, чем был вызван я не знаю, но у меня натурально шевелились волосы и хотелось бежать, хоть куда, но к людям. Такое вот искушение… И было очень холодно, изо рта валил пар, в спальнике даже в одежде колотила дрожь. Я залез в него с головой и, читая молитвы, задремал, причем даже во сне молиться не переставал. Периодически сквозь дрему доносились какие-то странные звуки, страх накатывал волнами, так ночь и прошла.

День четвертый.

Утром теплее не становилось - все так же шел пар изо рта, и зябли руки и ноги. Упаковавшись и собравшись, я поехал на Архангельск. Несмотря на непродуваемый дождевик поверх экипировки, я стал замерзать. Сначала перестали разгибаться пальцы рук и онемело лицо под шлемом, потом и руки с ногами задубели и стали терять подвижность, а потом и чувствительность. Но прямо пропорционально замученности тела росла сила духа, пришло осознание, что человек может практически все, он живучее таракана… Часа через два я остановился у кафе, и в конце концов даже сумел слезть с мотоцикла и пойти. Поел пирожков, горячих! И пока я паковал взятые в дорогу пироги, ко мне подошел странный дядечка. "Я старая бабка" - сказал он. "Ну и"? В общем, он представился колдуном, которого все местные знают. "У тебя ведь есть сестра" - сказал он, положив руку на бак мотоцикла и закрыв глаза. Сестра у меня есть, но в глазах и за ними у него было что-то такое неприятное, что я не стал отвечать, а попросил его не мешать мне и уйти. В ответ он взбесился, и дело чуть не дошло до драки, но его увела жена. А я запаковался и уже хотел трогаться, когда подъехала машина, и средних лет семейная  пара в ней. Заговорили, я спросил, как проще всего проехать к морю. В результате мне посоветовали изменить планы и поехать в Северодвинск, т.к. в Архангельске я моря особо и не увижу.
image 040
Я послушал доброго совета и, померзнув еще часок, выехал на песчаный берег… Мотоцикл вяз, и пришлось слезть, газуя и идя рядом с ним. А потом искать, что бы подложить под подножку, т.к. она уходила в песок как в воду.
Белое море, Северный Ледовитый океан… Спокойное, прекрасное, сильное, немного чуждое человеку… Накатывающие волны смывали и что-то внутри, налет и суету, которые еще не очистила дорога. Как хорошо и приятно было, правда немного холодно.
image 042

image 044

Ко мне подошел и заговорил мужчина, оказался отличный человек, поболтали с ним обо всем. Он тоже собрался покупать YBR .
Заехал в магазин пополнить запасы воды, и вот начался обратный путь.
Стало чуть теплее, но все равно холодно. Хотелось уехать как можно южнее, чтобы не околеть ночью, но время бежало без задержек и остановок, и доехал я только до Антонио-Сийского монастыря. Опять зашел на службу, купил свечку в стеклянной банке с крышечкой, хоть чем-то греться в палатке, и решил ставить палатку на берегу озера в паре километров от монастыря. Сказано - сделано .

image 046

Правда обилие бутылок от водки и пива красноречиво свидетельствовало о возможности появления местного населения, но честно говоря я уже привык спать с топором под рукой… Пораньше улегся спать, чтобы не мерзнуть хотя бы поначалу, и встать не поздно - завтра надо доехать до Вологды, ночевка намечена у монастыря. Ночью, проснувшись от холода, зажег свечку, хоть тепла и не особо заметно, а веселее как-то .

День пятый.

Опять очень морозная ночь и утро, тело не гнется… Умылся, собираю вещи и запаковываю мокрую от росы и тумана палатку и чехол. Т.к. время ждать солнышко и сушиться нет, как и вчера, и вещи целый день преют… Натягивая крепежные резинки отбивался от мошкары и видимо неаккуратно закрепил крючок. Резинка срывается и бах… кажется меня даже сбило с ног, кровь струйкой течет с лица на шею и землю, много крови. Обычно хотя бы про себя, но всплывают ругательства в таких случаях, досада. А тут… "Сетке присуждается звание мастера спорта по боксу", говорю я умываясь. И улыбаюсь. Это странно, но злобы просто не осталось внутри, дорога очищает. Потом щупаю зубы - один только болит сильно и чуть накренился, но на месте. "Нет, кандидата в мастера спорта пока". Промываю рот и лицо, вода изо рта сочится через рану под губой, дырочка сквозная. Да, хорошо хлестнуло… Промываю ранку перекисью, запаковываюсь окончательно и в путь. Обратно мотоциклу бежать стало веселее, чувствует видимо, что к дому, и скорость вырастает до 105 км-ч. Горками это не объяснить… Отличный автобан сменяется гребенкой,

image 048

image 050

опять стоя, на полном газу. Мышцы уже не выдерживают, сначала боль, потом жжение, очень острое, потом онемение или судороги. Но куда деваться, надо ехать, и как же красиво… И приходит ощущение, что Он рядом, вот прямо со мной. И исчезает страх, вообще, я не боюсь совсем ничего, абсолютно. Меня переполняет любовь и желание жить вот так, с Ним, я чувствую, что все мы действительно Его дети. Понимаю, почему нет у нас другого отца, как можно исцелять руками, как ходят круглый год в тонкой рубашке… Чувствую все это внутри и плачу, еду плача.

Вологда, вот я и приехал. Как же болит спина, хотя часть ее я уже не чувствую, значит болит тоже только часть . У Прилуцкого монастыря ко мне сразу подбегает бомжеватый паренек, грязный, не ухоженный, тощий, и просит что-нибудь из еды. "Тебе фасоль или шоколадку?" "А что такое пасоль?" Даю ему банку и сникерс, прошу, а потом и прикрикиваю, чтобы не трогал мотоцикл, т.к. просьба не действует… Рядом подростки, оборванный мужик чего-то ждет у ворот, оставлять мотоцикл с вещами страшно и неприятно. Захожу внутрь, благословляюсь у настоятеля. Ночлег мне предлагают в странноприимном доме, или если палатку ставить, то за монастырской стеной, у реки. Выхожу посмотреть место - это метров 300 от входа, молодежь не спускает глаз с вещей и мотоцикла, все говорит -  езжай хоть куда, но отсюда. Бомжеватый паренек пробил банку фасоли гвоздем и вытрясает соус через дырочку, что-то попадает в рот, что-то на грязную одежду, лицо. "Тебя что, совсем не кормят?!" "Неа". Отдаю последнюю банку рыбы и жвачку. "Дядя, а дай ножик банку открыть". "А что, дома ножа нет?" "Я пока пойду, у меня все отнимут…" Отдаю мальчику открывашку. Рядом в авто сидит рабочий, помогающий восстанавливать монастырь. "Это у них бизнес такой, вон старший брат этого мальчика, все пропивают они". Я промываю ранку на лице виски, стираю скопившуюся кровь. Подростки смотрят на меня как на убийцу, брат подходит, глаза пустые и неадекватные, вроде не пьяный, но видимо нанюхавшийся какой-то гадости. "Это что, коньяк?!!"- тыча в бутылочку у меня в руках. Отвечаю нарочито грубовато, иначе нельзя… Потом меня спрашивают, а есть ли на мотоцикле сигнализация, а по глазам явно читается причина вопроса. Показываю на топор и говорю, что вот моя сигнализация. Мужик, дежурящий на входе в монастырь, предлагает позвонить в странноприимный дом, чтобы меня встретили и разместили. "Мне бы в палатке…" "Так ставь ее у входа, за заборчиком! Сейчас позвоню". Я говорю, что звонить не надо, благодарю и еду посмотреть это дом. Заборчик действительно есть, но рядом дома типа бараков. Пока разворачиваю мотоцикл, буквально 30 секунд, мужик стоявший на крыльце уже лежит. Ноги на крыльце, а сам валяется снизу, спит… На встречу идет мужик без половины носа, вернее она вдавлена в череп… Я решаю ехать дальше, ну вот не нравится мне Вологда…
Уже ночью в темноте въезжаю в Ярославль, мышцы сводит, хотя сознание очень бодрое. По телефонам, которые мне нашел в интернете мой брат, пытаюсь дозвониться до байк-клуба "Черные Медведи", но трубки не берут. Ищу сам клуб, спрашиваю прохожего, он меня посылает в темный переулок с разбитой дорогой, брат присылал другой адрес… Заезжаю, и действительно нахожу ворота клуба. Заезжаю внутрь, темно и никого не видно. Бибикаю - тишина. Проезжаю дальше на территорию и вижу свет из комнаты-гаража. Подъезжаю к входу и вижу нескольких ребят и девченок. "Интересно, кто это там приехал". Слезаю: "Незваный гость конечно хуже татарина, но мне бы заночевать… Я почти с Архангельска еду, и силы кажется меня покидают". "Конечно брат, садись, чай, поесть?" "Спасибо, мне бы спать лечь сразу". Меня ведут, открывают дверь - симпатичная комната в гараже-боксе, лавки и кровать из полированных досок. "Мне в палатке уютнее, можно просто на улице поставить?" "Брат, я настаиваю, размещайся как дома". "Но мне в палатке правда уютнее, и высплюсь лучше, и просушу ее…" "Хорошо, тогда ставься прямо на сцене".
Только когда умываюсь, понимаю, что даже не спросил как зовут парня и не представился… Спасибо тебе, Андрей Рыжий!!!
Залезаю в палатку и засыпаю, в Ярославле значительно теплее, хотя ребята меня и уверяли, что я задубею. После Архангельска не страшно

День шестой.

На утро меня встречал другой человек, ХД, как он представился. Интересно поговорили, хотя и не сошлись во мнениях на жизнь . И дядька интересный. Ему надо было уехать, а я еще не собрался. "Просто прикрой дверку, как будешь уезжать. Да, а если нужны инструменты, давай я открою гараж, пользуйся чем надо…" "Спасибо вам!!!" "Не за что, это закон".  Спасибо, братья.
Я прикрыл дверь и решил покататься по городу, прежде чем ехать домой во Внуково, ведь совсем рядом, всего километров 350… Покатался, Ярославль замечательный город! И поехал по указателям на Москву. Через какое-то время появились сомнения, дорога незнакома… Так и есть, заехал в Рыбинск Крюка дал километров 200, но это уже не казалось пробегом. "Зато покатаюсь в последний день тоже"
И вот я дома, и больше всего на свете я не хочу терять, то что у меня появилось внутри за эти дни, которые стоили целой жизни.

 

Алексей Поршнев

 

Вернуться на главную страницу